Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Руководство

 Бондаренко Марина Анатольевна

Бондаренко Марина Анатольевна

Должность Профессор кафедры филологии социально-гуманитарного факультета
Телефон +74994323318
Преподаваемые дисциплины

русский язык и культура речи

стилистика и литературное редактирование

литература

русский язык

культура научной речи

культура официально-делового письма

риторика

Учёная степень кандидат наук
Учёное звание доцент
Наименование направления подготовки и (или) специальности

Специальность Русский язык и литература

13.00.08. Теория и методика профессионального образования

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Современные информационные технологии в профессиональной деятельности (72 ч., Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений", 2017 г.)

Образовательные системы Евросоюза» (72 ч., Прага, Карлов университет, 2013 г.)

Преподаватель в системе дистанционного обучения (72 ч., Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования "Академия труда и социальных отношений", 2010 г.)

Дата начала работы 39 лет (c 01.09.1980)
Дата начала работы по специальности 39 лет (c 01.09.1980)
Публикации научные

Бондаренко М. А. Речевая культура в зеркале итогового сочинения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 11-2. – С. 26–29. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Формирование исследовательских навыков учащихся в процессе подготовки проектов «Числительное в письменном тексте» и «Словарь языка писателя» // Русский язык в школе. – 2015. ‒ № 9. – С. 22‒27. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Приемы расширения лексического запаса учащихся // Русский язык в школе. – 2015. ‒ № 11. – С. 3‒8. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Владимир Яковлевич Стоюнин – педагог-мыслитель, писатель, творец (К 190-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. – 2016. ‒ № 6. – С. 43‒49. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Приемы изучения официально-делового стиля речи на уроках русского языка //Русский язык в школе. – 2016. ‒ № 7. – С. 18‒21. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в свете требований ФГОС // Русский язык в школе. – 2016. ‒ № 8. – С. 3‒8. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Культура речи в вузе: учебная дисциплина или насущная проблема? // Сборник материалов V Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России». – СПб., 2016. – С. 1426–1430

Бондаренко М. А. Приемы организации уроков при изучении фразеологии // Русский язык в школе. – 2016. ‒ № 9. – С. 22‒28. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Речевые дисциплины в системе гуманитарной подготовки студентов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2016. – № 4. – С. 139 –147. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Приемы формирования личностных результатов обучения на уроках русского языка // Русский язык в школе. – 2017. ‒ № 9. – С. 8‒14. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Слова, рожденные Октябрем (материалы к уроку русского языка) // Русский язык в школе. – 2017. ‒ № 10. – С. 23‒29. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Николай Федорович Бунаков: путь от учителя к "учителю учителей" (К 180-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. – 2017. – № 1. – С. 40 – 47. (Перечень ВАК)

13) Бондаренко М. А. Филипп Федорович Фортунатов – ученый, педагог, реформатор (К 170-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. – Т. 79. № 1. – С. 30 – 36. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Федор Иванович Буслаев как основоположник системы преподавания русского языка (К 200-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. – 2018. – Т. 79. № 4. – С. 42–47. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Анализ публикаций интернет-газеты в практике изучения русского языка и обучения литературному редактированию // Язык и речь в интернете: Личность, общество, коммуникация, культура: материалы II Международной научно-практической конференции. – М.: РУДН, 2018. – С. 168–174

Бондаренко М. А. Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – Т. 6. № 4 (21). – С. 24–29

Бондаренко М. А. Глава 2.8. От диктанта к антидиктанту: о творческом потенциале обучающих диктантов // Теория и практика вербальных диктантов по русскому языку: монография / Научн. ред. Т. А. Острикова. – Абакан: Хакасский ГУ им. Н. Ф. Катанова, 2018. – С. 162–171

Бондаренко М. А. Развитие исследовательских навыков учащихся в процессе проектной работы // Сборник научных статей по материалам Съезда преподавателей русского языка в Южном федеральном округе. – Таганрог: Изд-во О.И. Волошина, 2019. – С. 45‒49

Бондаренко М А. Товар суровский, щепетильный, москательный, овошенный… //Русская речь. – 2019. ‒ № 4. – С. 67‒76. (Перечень ВАК)

Бондаренко М. А. Слово о Владимире Петровиче Шереметевском, радетеле о благе «малых сих» (К 185-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. - 2019. Т. 80. № 4. – С. 49‒56. (Перечень ВАК) // Русская речь. – 2019. ‒ № 4. – С. 67‒76

Окончила филологический факультет Ленинградского государственного  университета (филолог-русист, преподаватель русского языка и литературы). По окончании университета  преподавала русский язык и литературу в школах Ленинграда и Москвы, с 2001 года преподает на кафедре русского языка АТиСО. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию с  присвоением степени кандидата педагогических наук; в 2009 году ей присвоено ученое звание доцента по кафедре русского языка.

 Читает следующие курсы: «Русский язык и культура речи», «Стилистика и литературное редактирование», «Риторика», Культура научной речи», «Культура речи и деловое  общение», «Культура официально-делового письма»; ведет курс подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку на подготовительных курсах; осуществляет  научное консультирование учителей средних школ по актуальным вопросам методики преподавания русского языка и литературы; имеет большой опыт преподавания на курсах  повышения квалификации учителей.

Основные направления научной деятельности: общая педагогика, история педагогики (роль библиотек и чтения; влияние личности педагога; роль литературы в преподавании русского языка); школьная методика (методическое сопровождение педагогической деятельности; развитие мотивации учащихся; информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе); теория и методика профессионального образования (методика преподавания цикла лингвистических дисциплин, в т.ч. преподавания русского языка в военной школе; система формирования речевой культуры; интерактивные формы деятельности).

Автор 120 научных работ и учебных изданий общим объемом более 250 п.л., в том числе 90 научных работ (3 монографии) и 30 учебных изданий (в том числе в издательстве «Просвещение»). За последние 5 лет опубликовала более 30 научных статей в журналах, входящих в перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

Систематически участвует в международных и всероссийских семинарах, конгрессах и конференциях (в течение последних пяти лет она приняла участие в 22 международных форумах).

В 2013 году удостоена диплома I степени Всероссийского конкурса «Золотой фонд российского образования» в номинации «За успехи в образовательной деятельности – 2013».

Член Союза писателей России. В 2009 году удостоена литературной премии с вручением медали имени А. С. Грибоедова, в 2014 году – медали имени М. Ю. Лермонтова.