Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта


Преподаватели и сотрудники




Бочаров Михаил Петрович

Должность профессор кафедры непроизводственной сферы и социальных технологий
Телефон +7(495)7652932
Преподаваемые дисциплины

Теория и практика связей с общественностью

Теория и практика массовой информации

Социология коммуникаций

Реклама и связи с общественностью в социальном проектировании

Спичрайтинг, копирайтинг

Основы медиапланирования

Связи с общественностью в политической сфере

GR-коммуникации

Основы построения бренда

Реклама в социальных сетях

Связи с общественностью в политической сфере

Глобализационные аспекты

Планирование и реализация кампаний по рекламе и связям с общественностью

Технология рекламы и СО в различных сферах

Стратегическое планирование в сфере рекламы и связей с общественностью

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

Учёная степень доктор наук
Учёное звание профессор
Наименование направления подготовки и (или) специальности реклама и связи с общественностью
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

АТиСО – программа «Управление в сфере социального предпринимательства» - ноябрь 2020 года

АТиСО – программа «Современные технологии в педагогике» - сентябрь 2021 года

АТиСО – программа «Использование электронной информационно-образовательной среды вуза в учебном процессе» - сентябрь 2021 года

АТиСО – программа «Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи детям и взрослым» - январь 2022 года

АТиСО – программа «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» - январь 2022 года

АТиСО – программа «Инновационные технологии рекламе и связях с общественностью» - апрель 2023 года

АПСО – программа «Digital-пульс: новые площадки и новый язык цифровых коммуникаций» - декабрь 2022 года

Общий стаж работы 45 лет (c 01.01.1978)
Стаж работы педагогического работника по специальности 31 год (c 01.01.1992)
Квалификация журналистика: литературный работник газеты
Публикации научные

Бочаров М.П. Монография «ЛИЧНЫЙ PR КОРОЛЯ-ЧАРОДЕЯ. РИТУАЛЫ И ЧУДЕСА ПРИ ДВОРЕ РУДОЛЬФА II ГАБСБУРГА», М.: ОУП ВО «АТиСО», 2020

Бочаров М.П. Научно-публицистический очерк «Личный PR и антиPR Короля Луны. Ритуалы при дворе Людвига II», М.: ОУП ВО «АТиСО», 2019

Бочаров М.П. Монография «Личный PR как государева милость. Ритуалы при дворе Короля-Солнце», М.: ОУП ВО «АТиСО», 2018

Бочаров М.П. Монография «Карнавал как специальное событие», М.: ОУП ВО «АТиСО», 2017

Бочаров М.П. «От мониторинга СМИ до KPI и медиаметрических индексов»// «Труд и социальные отношения» №2, 2017, (перечень ВАК)

Бочаров М.П. «Инструментальная коммуникационная деятельность. Коммуникационные мероприятия для СМИ и других целевых аудиторий»// Cпециализированный журнал ИД «Имидж-Медиа» «Связи с общественностью в государственных структурах» №2, 2016

Бочаров М.П. «Стратегическое и специальное планирование проектной деятельности. Планирование антикризисных коммуникаций»// Cпециализированный журнал ИД «Имидж-Медиа» «Связи с общественностью в государственных структурах» №2, 2016

Бочаров М.П. «Внутренняя коммуникационная деятельность» // Cпециализированный журнал ИД «Имидж-Медиа» «Связи с общественностью в государственных структурах» №1, 2016

Бочаров М.П.“Коммуникационный аудит: вопросы теории и современная практика»// «Коммуникология», том 3, №4, 2015

Бочаров М.П. «PR-технологии и журналистика данных. Новые формы работы со статистическими и фактологическими источниками информации о социальной сфере»//«Труд и социальные отношения»№4, 2014

Бочаров М.П. «Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию»//«Коммуникология»,том 2, №2, 2013

Бочаров М.П. «Разработка информационно-коммуникативной стратегии»// «Пресс-служба» №3, 2014

Бочаров М.П. «Профессиональные стандарты в сфере связей с общественностью»// «Пресс-служба» №4, 2013

Бочаров М.П. «Телевидение для пиарщиков: дружба за деньги»// специализированный журнал ИД «Имидж-Медиа» «Пресс-служба» №9, 2012

Бочаров М.П. «Современные проблемы российских регионов»// Сборник материалов круглого стола «Масс-медиа как субъект информационного партнерства М.: ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», 2016 (http://socinfo.my1.ru/news/kruglyj_stol_2016_itogi/2016-04-22-41)

Бочаров М.П. «Измерение масштаба социальных проблем в современном обществе»// Сборник материалов круглого стола «От информационного сопровождения к информационному партнерству: новый подход к организации общественного участия в социальном развитии»,12 мая 2015 года М.: ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», 2015 (http://socinfo.my1.ru/news/kruglyj_stol_2015/2015-05-16-31)

Бочаров М.П «PR-технологии и журналистика данных. Новые формы работы со статистическими и фактологическими источниками социальной информации».// «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе», материалы V Международной научно-практической конференции 22-23 апреля 2014 г. (сборник докладов) М.: ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», 2014

Бочаров М.П. «Социальные медиа как ресурс государственного управления»// «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе», материалы IV Международной научно-практической конференции 23-24 апреля 2013 г. (сборник докладов) - М.: ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», 2013

Бочаров М.П. «К вопросу о создании в обществе и PR-сообществе групп стратегического планирования (фабрик мысли) и материалы мастер-класса «Социальная ответственность и социальная отчетность организации»// «Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе», материалы III Международной научно-практической конференции 16-19 апреля 2012 г. (сборник докладов) - М.: ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», 2012

Публикации учебно-методические

Бочаров М.П. «Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов») – М.: ИНФРА-М: Дело, 2017

Бочаров М.П. «Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции. (учебное пособие)» - М.: РАНХИГС – Дело, 2016

Бочаров М.П. «Связи с общественностью. Теория и практика». (учебник в серии «Учебники Президентской Академии» для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью») – М.: Дело, 2014

Бочаров М.П. «Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов») – М.: ИНФРА-М: Дело, 2014

Бочаров М.П. «Связи с общественностью. Теория и практика». (учебник в серии «Учебники Президентской Академии» для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью») – М.: Дело, 2013

Уровень образования высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

Доктор социологических наук, профессор

Образование: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики; журналист, литературный сотрудник газеты, 1985 г.

Основные публикации за последние пять лет:

К вопросу о создании в обществе и PR-сообществе групп стратегического планирования (фабрик мысли) // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе. Материалы III Международной научно-практической конференции. – М.: ИД «АТиСО», 2012;

- Социальные медиа как ресурс государственного управления // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – М.: ИД «АТиСО», 2013;

- PR-технологии и журналистика данных. Новые формы работы со статистическими и фактологическими источниками информации о социальной сфере» // Труд и социальные отношения. 2014. № 4.

Авторство учебной и учебно-методической литературы:

- Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012;

- Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов (гриф УМО вузов по образованию в области международных отношений – учебник для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью»). - М.: ИНФРА-М, 2013;

- Связи с общественностью. Теория и практика. Учебник в серии «Учебники Президентской Академии» для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью». – М.: Дело, 2014