Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

«Мой шаг в науку: горизонты возможностей»

«Мой шаг в науку: горизонты возможностей»

18 февраля 2025 г. на площадке Академии труда и социальных отношений состоялась I региональная научно-практическая конференция обучающихся школ Москвы и Московской области «Мой шаг в науку: горизонты возможностей». В обращённом к участникам приветственном слове проректор Академии д. пед. н. В.П. Жуковский выразил намерение создать постоянную площадку поиска и апробации новых путей решения научных проблем на уровне школьного образования, пожелав участникам академической смелости.

Задавая тональность и созидательный импульс конференции, модератор пленарного заседания к. полит.н. П.Я. Фельдман отметил, что одной из миссий учёного становится деконструкцию мифов, получающих широкий резонанс, путём фактчекинга и обращения к первоисточнику. По мнению исследователя, воспитание «методического сомнения» возможно через преодоление четырёх типов преград на пути познания, выделенных английским философом Фрэнсисом Бэконом.

Второй модератор пленарной сессии к.ю.н. С.М. Новрадова-Василиади в своей речи отметила, что значение объективного знания о праве возрастает в эпоху цифровизации общественных отношений в том числе для практики защиты персональной и биометрической информации и должно подкрепляться трансляцией научного опыта через наставничество.

Декан социально-гуманитарного факультета, Почётный работник высшего образования РФ Е.Г. Пономарёва отметила, что именно интерес первооткрывателя является драйвером научного познания, подчеркнув роль Академии как alma mater в профессиональном становлении учёного.

В ходе работы секций ребята представили палитру тематических выступлений. На важности финансовой грамотности для осуществления долгосрочных сбережений акцентировала внимание Рустамова Сабина (Образовательный центр «Старт» им. К.Д. Ушинского, г. Москва, научный руководитель: Яковенко Эльза Фаритовна). Возможность достичь финансовой независимости посредством отказа от вредных привычек в своём докладе проиллюстрировал Новиков Владимир (Профессиональный колледж «Московия», Московская область, научный руководитель: Мурашкина Ирина Анатольевна). Командой участников из школы № 1574 была создана программа, моделирующая инфляцию и практико-ориентированная брошюра на основе анализа цен в школьной столовой (Сеняк Ксения, Литичевская Анастасия, Цяцька Даниил, научный руководитель: Гулидова Екатерина Михайловна).

Гокорян Артём (ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» г. Домодедово, научный руководитель: Рыжак Юлия Сергеевна) по итогам своей работы сделал заключение о необходимости комплексного подхода к экологическим вызовам, что, по его мнению, осуществимо через внедрение технологий и перемену привычек, если сохраняется системное видение экологических задач.

Остановившись на способах проактивного воздействия на экологию, Зайцева Галина (Профессиональный колледж «Московия», научный руководитель: Чиж Вадим Ахнафович) проранжировала их от создания ресурсосберегающих технологий до мероприятий по формированию «экологической культуры». Ученица московской школы №1574 Палеева София разработала игру об экологичном извлечении энергии на языке программирования DELPHI (научный руководитель: Гулидова Екатерина Михайловна). Тимофей Курилин (школа: ГАОУ 548, научный руководитель: Кузнецова Ольга Валентиновна) в своём докладе сообщил, что для поглощения парниковых газов могут быть использованы водоросли хлореллы, выращиваемые в фотобиореакторе, провёл SWOT-анализ применения этой технологии и остановился на возможностях её использования в качестве биодизеля и биопластика.

Анализируя динамику общественных проблем, Овчаренко Валерия («Школа в Капотне», г.Москва, научный руководитель: Таиров Фируз Ахмадович) сделала акцент на ценностной основе индивидуального вклада, выбрав в качестве концептуальной базы доклада подход индивидуальной агентности. Институциональное измерение нашло отражение в докладе Карины Охотниковой (Профессиональный колледж «Московия», Московская область, научный руководитель: Макеева Ольга Сергеевна) на тему «Проблемы судебной защиты семейных прав ребёнка в России» Указав на отсутствие на текущем этапе развития судебной системы института ювенальной юстиции, она назвала возрождение этого трека актуальным для защиты прав несовершеннолетних.

Согласно докладу Анны Царьковой (школа №548 «ЗИЛАРТ», г. Москва, научный руководитель: Щербинина Полина Игоревна), необходимо координировать действия различных акторов в борьбе с киберпреступлениями. Свинин Михаил («Школа в Капотне», г. Москва, научный руководитель: Соловьёв Григорий Алексеевич) представил свою «инструкцию по безопасности в цифровом пространстве», в которую включил противодействие Clickjacking — угрозе запуска вредоносных программ при нажатии на подозрительные ссылки.

Отдельное внимание было уделено вопросам использования русского языка в пространстве современных коммуникаций. Так, Власов Иван («Школа в Капотне», г. Москва, научный руководитель: Соловьёв Григорий Алексеевич) рассмотрел роль СМИ в формировании образа государства, проанализировал динамику эволюции распространения информации через телевидение в сравнении с альтернативными средствами информационного обмена. Русский язык как мировоззрение и культура составил смысловое ядро доклада Юлианы Мироновой (Профессиональный колледж «Московия», Московская область, научный руководитель: Попова Юлия Сергеевна). В своём выступлении она сконцентрировала внимание на проблеме культуры речи молодёжи как «умения ясно, точно и выразительно излагать свои мысли» в условиях цифрового ускорения.

Участники продемонстрировали владение разнообразными научными инструментами. Методика сравнительного анализа нашла применение в докладе Евстратова Никиты (школа № 1987, Москва, научный руководитель: Руденко Василий Викторович), посвящённом промышленному туризму на ГЭС. Мультимедийные средства систематизации научного результата были применены в процессе исследования Рощина Ивана: он сопоставил пользу и вред химизации сельского хозяйства в зонах рискованного земледелия (ГБОУ Школа № 1574, научный руководитель: Гулидова Е. М., научный консультант: к.х.н. Шевалдина Е. В., научный сотрудник, ИНЭОС РАН). Юзвак Полина («школа № 667 имени Героя Советского Союза К.Я. Самсонова, г. Москва, научный руководитель: Хохлова Наталья Александровна), изучая, как влияет погода на здоровье школьников, 30 дней наблюдала за погодой, проводила анкетирование учащихся 5-11 классов, обработав 50 анкет, а также измеряла артериальное давление, чтобы представить практические советы для метеозависимых учащихся. Группа ребят из школы №1574 Спиридонова Мария, Дрыгант Ян и Мелузова Ольга создали мультимедийную игру «Окисление в органической и неорганической химии», поделилившись опытом создания игровой обучающей программы в полном цикле: от отбора материала через создание дорожной карты к программированию (научный руководитель - Гулидова Е.М.).

По замечанию П.Я. Фельдмана, в жизни не бывает случайных событий, и академическое соприсутствие оставляет след в сознании человека, сохранившего дух первооткрывателя. Этому способствует созданная на конференции 18 февраля атмосфера научного любопытства и сотворчества.

Поделиться