Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Центр международных программ и дополнительного образования

О подразделении

Центр международных программ и дополнительного образования
ОУП ВО «АТиСО»

Традиции международной деятельности зародились после Второй мировой войны, когда более 250 представителей профсоюзных центров Болгарии, Вьетнама, Монголии, Польши поступили на обучение на экономическом факультете Высшей школы профсоюзного движения ВЦСПС им. Н.М. Шверника (далее – ВШПД) для получения высшего образования по квалификации экономист. 
С 1971 по 1991 гг. в ВШПД получили высшее образование и квалификацию специалиста по экономике или юриспруденции около 8000 граждан из социалистических стран – Болгарии, Вьетнама, Германии, Кубы, Лаоса, Монголии, Польши, Чехословакии.  А на международном факультете  прошли краткосрочное обучение более 9000 профсоюзных работников и активистов из 115 стран Азии, Африки и Латинской Америки. Ежегодно приезжали для обмена опытом профсоюзной работы или с учебно-ознакомительными целями представители различных организаций Австралии, Китая, США.  
В первые годы после развала СССР, когда прекратилось финансирование обучения зарубежных кадров со стороны профсоюзов, международная деятельность развивалась, в основном, на коммерческой основе. По-прежнему проявлялся высокий интерес к нашей стране со стороны специалистов и профсоюзных работников разных стран мира. Однако в этот период первоочередной задачей для иностранных граждан  стало изучение русского языка. На международном факультете появились студенты из Японии, Южной Кореи, США, Франции, Швейцарии.
К началу 2023 года Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» (далее – Академия) – правопреемник ВШПД с 1991 года – заключило более 70 договоров о сотрудничестве с зарубежными образовательными и научными организациями почти из 30 стран мира. Ежегодно на программы высшего образования в Академию поступают несколько десятков иностранных граждан, а на программы подготовительного отделения ЦМПиДО – до 400 граждан из 25-ти стран мира.
В настоящее время организацией и развитием международной деятельности Академии занимается Центр международных программ и дополнительного образования (далее – ЦМПиДО) – правопреемник ряда международных подразделений (отдела, факультета, института, центра международных программ) сначала ВШПД, а затем -  Академии. Поэтому многие основные направления и  формы международной деятельности Академии как высшего учебного и научного учреждения были сформированы в течение более 50-ти лет, постоянно обновлялись и  развивались. 
Нормативной базой деятельности ЦМПиДО являются Устав Академии, законодательство Российской Федерации в сфере образовательной и международной деятельности, приказы и распоряжения Министерства образования и науки РФ, решения Учредителя Академии – ФНПР, Наблюдательного совета, приказы по Академии, Положение о ЦМПиДО. 
В структуре ЦМПиДО четыре  отдела: развития международных программ; организации дополнительного образования; подготовительного обучения и тестирования иностранных граждан; паспортно-миграционный.

Основные направления и цели деятельности ЦМПиДО
  • развитие и организация международной деятельности Академии:
1) повышение престижа  Академии на российском и международном рынках образовательных и исследовательских  услуг; развитие действующих связей и установление новых контактов с зарубежными образовательными и научными учреждениями; координация деятельности Международной ассоциации учебных и научных учреждений по подготовке кадров для социально-трудовой сферы, в состав которой входят представители 7-ми стран СНГ и 4 представителя стран дальнего зарубежья;
2) расширение приема иностранных граждан  на обучение в Академии по программам ВО и ДПО; содействие поступлению иностранных граждан на обучение за счет выделяемых бюджетных средств РФ; разработка совместных программ бакалавриата и магистратуры с зарубежными вузами; организация программ академических обменов для студентов и преподавателей;  
3) развитие академической мобильности обучающихся, преподавателей и сотрудников Академии;
  • деятельность в сфере дополнительного образования Академии:
1) увеличение численности иностранных и российских граждан,  обучающихся по программам дополнительного образования;
2) привлечение средств из федерального и городского бюджетов в форме грантов и субсидий на проекты по реализации программ дополнительного профессионального и дополнительного образования;
3) развитие партнерских отношений в области реализации программ дополнительного профессионального и дополнительного образования с работодателями России и профессиональными сообществами;
4) мониторинг информации о конкурсах и грантах в сфере образования и участие в конкурсах Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства труда и социальной защиты населения РФ, Федерального агентства по делам молодежи.  
  • участие в жизнедеятельности Академии:
1) обеспечение организационных и процедурных вопросов (паспортно-визовый и миграционный учет), связанных с пребыванием граждан зарубежных стран в Академии;
2) подготовка  аналитических и справочных материалов, представляемых на рассмотрение Учёного совета Академии; 
3) подготовка мониторингов, аналитических и справочных материалов для представления Минобрнауки России, МВД РФ, Россотруничество и др. организации; 
4) осуществление переводов различных материалов, статей, документов с русского на английский язык, с английского и других иностранных языков на русский язык.

Centre for International Programmes and Additional Education
of the Academy of Labour and Social Relations 


Traditions of international activity were born after World War II, when more than 250 representatives of trade union centers in Bulgaria, Vietnam, Mongolia, Poland entered the Faculty of Economics of the Higher School of the Trade Union Movement of the All-Union Central Council of Trade Unions named after N.M. Shvernik for higher education as an economist.
From 1971 to 1991 about 8000 citizens from the socialist countries - Bulgaria, Vietnam, Germany, Cuba, Laos, Mongolia, Poland, Czechoslovakia received higher education and qualifications of a specialist in economics or jurisprudence at the Faculty of  Economics of the Higher School of the Trade Union Movement. And at the international faculty, more than 9,000 trade union workers and activists from 115 countries of Asia, Africa and Latin America underwent short-term training. Every year, representatives of various organizations from Australia, China, and the USA came to exchange experience in trade union work or for educational purposes.
In the first years after the collapse of the USSR, when trade unions stopped financing the training of foreign personnel, international activity developed mainly on a commercial basis. As before, there was a high interest in our country on the part of specialists and trade union workers from around the world. However, during this period, the primary task for foreign citizens was the study of the Russian language. Students from Japan, South Korea, USA, France, Switzerland appeared at the international faculty.
By the beginning of 2023, the Educational Institution of Trade Unions of Higher Education “Academy of Labour and Social Relations” (hereinafter referred to as the Academy), the successor of  the Higher School of the Trade Union Movement since 1991, has concluded more than 70 cooperation agreements with foreign educational and scientific organizations from almost 30 countries of the world. Every year, several dozens of foreign citizens enter the Academy's higher education programmes, and up to 400 citizens from 25 countries of the world enter the programs of the preparatory department of the Centre for International Programmes and Additional Education. 
At present, the organization and development of the international activities of the Academy is carried out by the Centre for International Programmes and Additional Education - the assignee of a number of international divisions (department, faculty, institute, Centre for International Programmes. Therefore, many of the main directions and forms of the Academy's international activities as a higher educational and scientific institution have been formed over more than 50 years, constantly updated and developed.
The regulatory framework for the activity of the Centre is the Charter of the Academy, the legislation of the Russian Federation in the field of educational and international activities, orders of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, decisions of the Founder of the Academy – Federation of Independent Trade Unions of Russia, the Supervisory Board, orders for the Academy, Regulations of the Centre. 
There are four departments in the structure of the Centre: department for the development of international programmes; department of the organization of additional education; department of preparatory education and testing of foreign citizens; passport and migration department.
The main activities and objectives of the Centre for International Programmes and Additional Education:

Development and organization of international activities of the Academy:
1) Increasing the prestige of the Academy in the Russian and international markets for educational and research services; developing existing ties and establishing new contacts with foreign educational and scientific institutions; Coordination of the activities of the International Association of Educational and Scientific Institutions in training personnel for the social and labor sphere, which includes representatives of 7 CIS countries and 4 representatives of foreign countries;
2) Expansion of foreign citizens’ admission to study at the Academy on the programs of higher and additional education promotion of admission of foreign citizens for training at the expense of the Russian budget funds; development of bachelor and master’s degree joint programs with foreign universities; Organization of academic exchange programs for students and teachers; 
3) development of academic mobility of students, teachers and employees of the Academy; 

Activities in the field of additional education of the Academy:
  • Increasing the number of foreign and Russian citizens enrolled in additional educational programmes; raising funds from the federal and municipal budgets in the form of grants and subventions for projects for the implementation of additional education programmes;
  • developing partnerships in the implementation of additional vocational and additional education programs with Russian employers and professional communities; 
  • Monitoring of information on competitions and grants in the field of education and participation in competitions of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, the Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation, the Federal Agency for Youth Affairs.
  • Participation in the life activity of the Academy:
  • Ensuring organizational and procedural issues (passport, visa and migration records) related to the stay of foreign nationals at the Academy;
  • preparation of analytical and reference materials submitted for consideration by the Academic Council of the Academy;
  • preparation of monitoring, analytical and reference materials for submission of the Ministry of Education, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, "Rossotrudnichestvo", etc. 
  • translation of various materials, articles, documents from Russian into English, from English and other foreign languages into Russian.

E-mail: inter@atiso.ru

Адрес: г. Москва, ул. Лобачевского, дом 90 Каб. 213

Режим работы: ПН-ЧТ : 8:30-17:15, ПТ : 8:30-16:00, СБ-ВС : Выходной

Телефон: т. 8-499-432-05-84 ф. 8-499-432-33-71


Сотрудники

Специалисты

Бабирова Лилия Мурадовна
специалист отдела развития международных программ ЦМПиДО
Голофаст Анастасия Витальевна
начальник отдела координации научной деятельности
Сафонова Светлана Александровна
главный специалист отдела развития международных программ ЦМПиДО
Власова Оксана Викторовна
начальник отдела дополнительного образования центра международных программ и дополнительного образования